Сотрудники Института Востоковедения РАН

Лепехова
Елена Сергеевна

доктор философских наук

Отдел истории и культуры Древнего Востока

старший научный сотрудник
 

Родилась 22.09.1978 в селе Оса Иркутской области.

Образование:

С 1995 г. по 2000 г. обучалась в Бурятском Государственном Университете на Восточном факультете. В 2001 г. поступила в аспирантуру Института Востоковедения РАН После окончания аспирантуры в 2003 г. поступила на работу в Отдел истории и культуры Древнего Востока Института Востоковедения РАН. 25 марта 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Отображение и интерпретация буддийских концепций в ранней хэйанской литературе (на примере «Повести о Гэндзи»).


Список основных научных публикаций

  1. Проблема «двух истин» в школах Санрон и Дзёдзицу // «Цыбиковские чтения -7». Материалы научной конференции. Изд-во БНЦ СО РАН. Улан-Удэ, 1998. С. 159-160.
  2. Влияние философских школ на политическую власть в Японии и Центральной Азии // Проблемы истории и культуры кочевых цивилизаций Центральной Азии. Т. II. История. Философия. Социология. Культурология и искусство. Материалы международной научной конференции. Изд-во БНЦ СО РАН. Улан-Удэ, 2000. С. 250-255.
  3. Представление о школе «сю» в японском буддизме // Буддизм в Центральной и Восточной Азии. Улан-Удэ, 2000. С. 87-92.
  4. Философские идеи японского буддизма в романе Мурасаки Сикибу «Гэндзи-моногатари» // Мир Центральной Азии. Т III. Культурология. Философия. Источниковедение. Изд-во БНЦ СО РАН. Улан-Удэ. 2002. С. 179-185.
  5. Статус буддийского монаха и отношение к монашеству в романе Мурасаки Сикибу «Гэндзи-моногатари» // Вопросы экономики и истории. ИВ РАН. М., 2003. С. 15-25.
  6. К вопросу об авторстве «Гэндзи-моногатари» // Буддизм в контексте истории, идеологии и культуры Центральной и Восточной Азии. Изд-во БНЦ СО РАН. Улан-Удэ, 2003. С. 125-127.
  7. Буддийские истоки творчества Мурасаки Сикибу // «Санжеевские чтения -5». Изд-во БНЦ СО РАН. Улан-Удэ. 2003. Ч. 1. С. 122-126.
  8. «Сутра о цветке лотоса чудесной Дхармы» и ее влияние на раннюю японскую литературу эпохи Хэйан (на примере «Гэндзи-моногатари») // Восток (Orient), № 1, 2004. С. 126-133.
  9. Концепция кармы в «Повести о Гэндзи» // «Япония: Путь кисти и меча» М. ,2004. №2. С. 0-35.
  10. Могли ли монахи из храма Исияма быть авторами «Гэндзи-моногатари»? // Печат.“ICANAS XXXVII 2004” Тезисы. С. 1091 – 1092.
  11. Философия судьбы в средневековой японской литературе // «Философии Восточно-азиатского региона и современная цивилизация», М., 2006. С.44 – 46.
  12. Буддийское духовенство и его роль в обрядах экзорцизма в эпоху Хэйан // «Торчиновские чтения». Спб., 2006. С. 169-174.
  13. Религиозная политика принца Сётоку // Проблемы истории и культуры кочевых цивилизаций Центральной Азии. Том II. Изд-во БНЦ СО РАН. Улан-Удэ, 2006. С. 250 – 255.
  14. Buddhist schools in Japan and its relations with state // Research on Cultural Reform in the Developing Countries. Qingdao, China, 2005. Р. 39-42.
  15. Формирование культа бодхисаттвы Майтрейи (Мироку) в древней Японии (VI-VII вв.) // «Мир Цетральной Азии», Улан-Удэ, БНЦ СО РАН, 2007. С. 130-135.
  16. Специфика проклятий в древнеяпонском синтоистском и буддийском фольклоре // «Восток в эпоху древности: новые методы исследований, междисциплинарный подход, общество и природная среда». М., ИВ РАН, 2007. С. 40-42.
  17. The Concept of Virtue in Compositions of Prince Shotoku "Commentary on the Sri-Mala sutra" and "Seventeen-Article Constitution" // Тезисы World Congress of Philosophy Rethinking Philosophy Today (мировой конгресс по философии: Переосмысливая философию сегодня), National University Seoul, Korea , 2008. Р. 287.
  18. Специфика описания первых буддийских монахинь в средневековых японских источниках (на основе сравнительного анализа описаний тибетских йогинь и китайских буддийских монахинь) // «Восток» , 2009. № 5. С. 20 – 29.
  19. Интерпретация образа монаха-Бодхисаттвы в учении школы Тэндай // «Япония 2009», ежегодник, ИВ РАН. С. 215-225.
  20. Образ «благородного мужа» в сочинениях Сайтё и Кукая // Сборник «Философия, религия и культура стран Востока. Материалы научной конференции «Торчиновские чтения». СПБГУ, 2008. С. 269-275.
  21. The meaning of the Sanskrit's letter "A" in interpretations of Saicho and Kukai // International Relations Among Developing Countries / Dong Ying International Symposium Antology. Bimbu-Sen Press. Ulanbaator. 2008. Р. 66-71.
  22. Тhe Problem of Buddhist Polemics in Compositions of Saicho and Kukai. Abstract // The meeting agenda on the International academic seminar "Philosophy and Social sciences in the developing countries"/ Ulan-Ude. 2009. Р. 27.
  23. Статуи бодхисаттв Каннон и Майтрейи в Древней Японии: к вопросу о посмертных изображениях принца Сётоку // Сборник тезисов международной конференции "Древность: историческое знание и специфика источника", посвященная памяти Э.А. Грантовского и Д.С. Раевского, ИВ РАН, 2009. С. 78 — 81.
  24. Буддийская сангха в Японии VI - IX вв. // Монография Гриф «Российская Академия наук. Отделение историко-филологических наук. Институт востоковедения». «Восточная литература», Формат 60х90/16, 13,0 уч.-изд. л. Изд. № 8393 тираж – 300 экз. М., 2009.
  25. Ритуальная структура отношений между императором и буддийской сангхой в Японии в эпоху Хэйан (X-XII вв.) (на примере буддийских церемоний Мисаэ и Мисюхо) // Сборник тезисов научной конференции «Japan Report: взгляд нового поколения: Япония – традиции и современность», отдел японской культуры «Japan Foundation» ВГИБЛ, М. 2009. С. 55 – 62.
  26. On the modern interpretation of Shinto-Buddhist Syncretism in Japan // International Journal of Buddhist Thought & Culture, September 2010, V. 15. P. 47-59.
  27. Образ царя-чакравартина в концепции школы Сингон // Шестая международная научная конференция по философии, религии и культуре стран Востока (Торчиновские чтения), СПбГУ, 3-6 февраля 2010 г. С. 317-323.
  28. Женские божества в тантрическом японском буддизме как пример синто-буддийского синкретизма // «Проблемы истории и культуры Древнего Востока». Материалы международной научной конференции, посвященной памяти Г. М. Бонгард-Левина. Москва, ИВ РАН, 2010 г. С. 65-67.
  29. On the problem of authenticity of some Tendai Buddhist texts // The meeting agenda on the international academic conference "Science and religion". Ulaanbaatar. 2-3 August. 2010. Р. 17-18.
  30. Сайтё – основатель школы Тэндай // «Энциклопедии Буддизма», Москва, ИФ РАН, «Восточная Литература», 2011. С. 532-534.
  31. Движение итигу во тэрасу // «Энциклопедия Буддизма», Москва, ИФ РАН, «Восточная Литература», 2011. С. 278-279.
  32. Сётоку-тайси // «Энциклопедия Буддизма», Москва, ИФ РАН, «Восточная Литература», 2011. С. 579 – 580.
  33. Хоссо-сю // «Энциклопедия Буддизма», Москва, ИФ РАН, «Восточная Литература», 2011. С. 701-703.
  34. Синто-буддийский вербальный ритуал в Японии // «Этикет в странах Древнего Востока», ИВ РАН, 2011. С. 270 -278.
  35. К вопросу о современном развитии синто – буддийского синкретизма // «Восток», 2011. № 6. С. 123-127.
  36. Специфика восприятия женских синтоистских божеств в японском эзотерическом буддизме XII-XIV вв. // «Гуманитарный вектор», 2011. № 4 (58). С. 146-158.
  37. Буддийский царь, как идеальный правитель в концепции школы Сингон // «Вестник БГУ» (серия: философия, социология, политология, культурология). Выпуск 14, 2011. С. 64-68.
  38. Проблема конфуцианских этических категорий в школах Тэндай и Сингон // «Вестник БГУ» (серия: философия, социология, политология, культурология). Выпуск 14, 2011. С. 68-80.
  39. Буддийские монахи и императорский двор в Древней Японии (на примере инцидента с Докё) // «Вестник БГУ» (серия: философия, социология, политология, культурология). Выпуск 14а, 2011. С. 97-106.
  40. О значении культа дакини в ритуалах интронизации японских императоров в средневековой Японии // «Вестник БГУ» (серия: философия, социология, политология, культурология ). Выпуск 14а, 2011. С. 20-27.
  41. Японские императрицы и их покровительство буддизму в Японии // «Вестник БГУ» (серия: философия, социология, политология, культурология ). Выпуск 6, 2012. С. 103-110.
  42. К вопросу о трансформации посмертного культа принца Сётоку // «Вестник БГУ» (серия: философия, социология, политология, культурология ). Выпуск 6, 2012. С. 92-99.
  43. Классификация буддийских школ в концепции Кукая // «Вестник БГУ» (серия: философия, социология, политология, культурология ). Выпуск 6а, 2012. С. 90-96.
  44. Особенности деятельности новых японских религиозных движений и школы Тэндай за рубежом: сходство и различие // «Japan Report: Япония – восприятие в России». Материалы общероссийской научной молодежной конференции Москва, ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова, 9 октября 2010 г. С. 27-36.
  45. Роль буддийского движения в процессе строительства храмов в Японии в VIII в. // «Древность: историческое знание и специфика источника». Материалы международной научной конференции, ИВ РАН. Москва, 15 декабря 2011г. С. 135-141.
  46. Взаимодействие буддийских и синтоистских ритуалов в Японии // «ORIENTALISTICA IUVENILE» (сборник научных статей молодых ученых Института Востоковедения РАН). Выпуск IV, 2012. С. 123-137.
  47. Деятельность новых японских религиозных движений за рубежом // Материалы съезда молодых востоковедов России и СНГ, Москва, 2012. С. 69-70.
  48. On the Classification of Buddhist Doctrines in Shingons // International Journal of Buddhist Thought & Culture, February 2012, V. 18. PP. 47-63.
  49. On the Question of “Vinaya” and “Soniryo” in Ancient Japan // International Journal of Buddhist Thought & Culture. (Korea, Seul). September 2012. Vol. 19. Р. 131-144.
  50. Поклонение буддийским статуям и святым мощам в Древней Японии (на примере посмертного культа принца Сётоку) // Межнациональные и межконфессиональные отношения в условиях глобализации. Ч. II. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2012. С. 10-14.
  51. Пятые Торчиновские чтения // «Восток». 2008. № 5. С. 150 — 153.
  52. Buddhist Eschatology in Medieval Japanese Buddhist Texts // International Journal of Buddhist Thought & Culture, (Korea, Seul), February 2013, V. 20. P. 131 -146.
  53. Особенности конфессиональной политики правительства в Японии в VII – VIII вв. (на примере кодекса «Сонирё») // «Восток», ИВ РАН, 2013. № 3. С. 23-30.
  54. Школа Хоссо и ее роль в процессе распространения буддизма в Японии в VIII в. // Мир Центральной Азии - 3: сб. науч.ст. /науч.ред. б.В. Базаров, отв. ред. Е.В. Сундуева. - Улан-Удэ; Иркутск: Оттиск, 2012. - 798 с. (ISBN 978-5-905847-22-6). С. 520-525.
  55. Трансформация женских синтоистских божеств в японском буддизме в XII – XIV вв. // «Седьмые Торчиновские чтения: Метаморфозы», СПбГУ, 2013. С. 251 -261.

Лепехова Елена Сергеевна
в базе данных РИНЦ

Статей в РИНЦ: 33

Цитирований в РИНЦ: 18

Индекс Хирша: 1