ИВ РАН

Семинары

Семинар «Текстология и источниковедение Востока»

Организатор: Отдел памятников письменности народов Востока


Семинар «Литературный контекст. Актуальные проблемы современного литературоведения»

Организатор: Отдел литератур народов Азии


Семинар «История и культура Древнего Востока в свете новых открытий»

Организатор: Отдел истории и культуры Древнего Востока


Семинар центра японских исследований

Организатор: Центр японских исследований


Семинар «Тайвань: от прошлого к современности»

Организатор: Межотдельский Центр тайваньских исследований, Отдел Китая


Семинар «К основам методологии изучения традиционных общин Востока»

Организатор: Лаборатория «Религия и общество на Востоке»


Семинар «Дискуссионные проблемы истории Востока»

Организатор: Отдел истории Востока


Семинар о путешествиях «Место встречи – Восток»

Организатор: Отдел истории Востока


Семинар «Искусство Востока и Восток в искусстве (ИВВИ)»

Организатор: Отдел искусства и материальной культуры


Семинар «Кавказ в прошлом и настоящем (общество, политика, экономика и культура)»

Организатор: Центр изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья


Семинар «Проблемы общей и востоковедной лингвистики»

Организатор: Отдел языков народов Азии и Африки


Семинар по восточной нумизматике

Организатор: Отдел памятников письменности народов Востока


Лекторий «Мир Востока»


Другие семинары


24 сентября 2020 года

Доклад Л.Г. Лахути «Как передать объем на плоскости: архитектоника маснави Аттара "Илахи-наме"»

Доклад Л.Г. Лахути «Как передать объем на плоскости: архитектоника маснави Аттара Доклад Л.Г. Лахути «Как передать объем на плоскости: архитектоника маснави Аттара "Илахи-наме"»

 
23 сентября в рамках постоянного семинара отдела памятников письменности народов Востока состоялся доклад Л.Г. Лахути, посвященный внутренней логике структуры указанной поэмы.

Как рассказала Л.Г. Лахути, суфийская поэма-маснави «Илахи-Наме» персидского суфийского поэта Аттара (XII–XIII вв.) представляет собой обрамленное повествование, где рамочной историей (начатой, но формально не завершенной) служат «Беседы» отца со своими шестерыми сыновьями. Она включает около семи тысяч рифмованных двустиший и состоит из 22 глав, предваряемых (кроме традиционного вступления оспариваемой аутентичности) двумя короткими вводными главами («Воззвание к Душе» и «Начало книги») и завершаемых Эпилогом. Эти 22 главы и Эпилог включают в общей сложности около 260 вставных рассказов с самыми разнообразными сюжетами. В ней нет действия, и рассказы часто кажутся не связанными ни между собой, ни с темой «Беседы», обозначенной в начале каждой главы посредством краткого диалога отца с очередным сыном. Тем не менее, поэму можно представить как сложное многомерное пространство, развернутое в описании «линейно».