Статьи

«Она не может приказать генералам». Аун Сан Су Чжи и геноцид рохинджа

 
… Один из ведущих знатоков политики и истории Мьянмы, бывшей Бирмы, научный сотрудник Института востоковедения РАН Аида Симония в интервью Радио Свобода рассказывает, что Аун Сан Су Чжи мировое сообщество, вероятно, обвиняет в происходящем совершенно напрасно. Хотя Аун Сан формально и руководит страной, на самом деле она не может нести ответственность за преступления мьянманских военных против рохинджа, равно как и за действия исламистских боевиков, выходцев из этого народа, направленные против мирного бирманского буддистского населения, – просто потому, что руководят карательными акциями в Аракане те самые генералы, которые еще недавно держали ее саму под домашним арестом, и они просто не станут слушать никаких ее приказов:

– Я знаю, что сама Аун Сан Су Чжи давно пытается проблему решить. Еще в 2016 году она попросила своего ныне покойного друга, бывшего Генерального секретаря ООН Кофи Аннана возглавить консультативную группу, которая исследовала ситуацию и подготовила документ на 60 страниц. В нем были изложены причины и предложены методы выхода из этого кризиса. Аун Сан Су Чжи не решает все проблемы в стране и вовсе не имеет такой власти, какую ей приписывают. Да, она занимает пост официального государственного советника, что примерно аналогично посту премьер-министра, но в Мьянме существует сложное разделение властей. Главенствующая роль пока все-таки принадлежит армии. И по конституции Союза Мьянмы армия – все еще абсолютно сепаратная, самая влиятельная и самая могущественная сила. В действительности все вопросы, связанные с внешней политикой, обороной и безопасностью, решает главнокомандующий, старший генерал Мин Аун Хлайн. Аун Сан Су Чжи может только договариваться с армией, она просто не может приказывать генералам. Все силовые министры в ее кабинете – представители вооруженных сил. В Совете национальной безопасности и обороны страны заседают 11 человек, и из них 6 – генералы и только 5 – гражданские лица, – рассказывает Аида Симония.

Существует несколько исторических теорий, по-разному объясняющих появление рохинджа в Мьянме. Сами представители этого народа считают себя коренным населением штата Аракан (Ракхайн), отчасти потомками арабов, колонизировавших берега Индийского океана в Средние века. В языке рохинджа много заимствований из санскрита, арабского, персидского и даже португальского языков.

Однако местные буддисты и власти Мьянмы, как прошлые, так и нынешние, также опираясь на исторические факты, только другие, указывают на то, что в действительности рохинджа – это этнические бенгальцы-мусульмане, когда-то переселенные на восток британскими колониальными властями с территории нынешней Бангладеш в качестве дешевой рабочей силы, а также бежавшие оттуда во время войны за независимость Бангладеш от Пакистана в 1971 году.

Некоторые ученые напоминают также, что взаимную ненависть между буддистами и мусульманами в этой части Мьянмы особенно подогрели события Второй мировой войны, когда Британская Бирма была захвачена Японией. Мусульмане-рохинджа остались на стороне британцев и начали партизанскую борьбу. Местные же буддисты в штате Аракан (Ракхайн) поддержали японских оккупантов, пообещавших предоставить стране независимость, и стали массово вступать в союзную Токио "Национальную армию Бирмы". Во главе нее стоял генерал Аун Сан, один из основателей Коммунистической партии Бирмы – отец Аун Сан Су Чжи.

Источник: «Радио Свободы»

Календарь ИВ РАН

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Анонсы

27 марта 2019 года
ПНЮА: воркшоп «Трудный год в жизни Айяппы: боги и люди в круговороте мифологии и судебной казуистики»
27 марта 2019 г. междисциплинарная проект-группа «Под небом Южной Азии» проводит воркшоп «Трудный год в жизни Айяппы: боги и люди в круговороте мифологии и судебной казуистики».
8 апреля 2019 года
Международная конференция «40 лет Исламской революции в Иране»
08 апреля 2019 г. Центр исследований стран Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН (сектор Ирана) проводит международную конференцию «40 лет Исламской революции в Иране».
24 – 26 апреля 2019 года
XLIX научная конференция «Общество и государство в Китае»
Приглашаем к участию!
28 февраля – 2 мая 2019 года
"Арабская графика и хадисы: теория и практика арабо-мусульманского духовного наследия"
Российская Государственная библиотека и Меджлис татарских мурз приглашает всех желающих прослушать курс лекций "Арабская графика и хадисы: теория и практика арабо-мусульманского духовного наследия".
6 – 8 июня 2019 года
III Международная научная конференция «Исторические, культурные, межнациональные, религиозные и политические связи Крыма со Средиземноморским регионом и странами Востока»
6-8 июня 2019 г., г. Севастополь, к 200-летию Института востоковедения РАН, к пятой годовщине воссоединения Крыма с Россией
20 сентября – 10 октября 2019 года
IX Международный форум «Ислам в мультикультурном мире»
Приглашаем Вас принять участие в работе IX Международного форума «Ислам в мультикультурном мире», который состоится в Казанском (Приволжском) федеральном университете на базе Института международных отношений (г. Казань, ул. Пушкина, д. 1/55) в ориентировочные сроки – с 20 сентября по 10 октября 2019 г. (точные даты будут объявлены дополнительно). Организаторы форума: Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт востоковедения Российской академии наук, Центр исламоведческих исследований Академии наук Татарстана

Новые статьи

Кто препятствует установлению мира в Сирии
В Идлибе идет принудительная мобилизация для восполнения боевого потенциала джихадистов
Как Идлиб стал центром терроризма
Радикалам удалось сформировать "Правительство спасения"
Судьба Косово в руках Белграда
Сербы края просят встречи с президентом РФ во время его предстоящего визита на Балканы

ИВ РАН в СМИ