ИВ РАН

Статьи

Морской транспорт Азии: краткий статистический очерк

Акимов Александр Владимирович

Восточная аналитика '2020, №3, с.15-27

DOI: 10.31696/2227-5568-2020-03-015-027

 
Дана характеристика состояния морского торгового флота стран Азии по состоянию на 2018 г. Описаны основные тенденции морской международной торговли, охарактеризован состав флота по видам судов, показаны основные направления торговли по группам товаров, перевозимых разными типами судов. Выявлен переход лидерства по тоннажу от танкеров к балкерам, связанный с уменьшением роли нефти в морских перевозкам и формированием потоков сырья и углей для черной металлургии в Китай. Показаны самые крупные контейнерные порты мира, среди которых преобладают восточноазиатские. Определены две лидирующие страны удобного флага в Азии – Гонконг и Сингапур. В мировом судостроении на три страны Восточной Азии: КНР, Японию и Республику Корея, – приходится 90 % производства судов.

Календарь ИВ РАН

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Анонсы

24 – 27 апреля 2024 года
Выставка икебаны Московского филиала Согэцу «СЛОВО ВЕСНЫ»
Пройдет с 24 по 27 апреля 2024 года в залах Восточного Культурного Центра Института востоковедения РАН.
13 – 15 мая 2024 года
Конференция «Экономические, социально-политические, этноконфессиональные проблемы стран Азии и Африки»
Уважаемые коллеги! 13-15 мая 2024 г. Центр исследований общих проблем современного Востока Института востоковедения РАН (ЦИОПСВ) приглашает Вас принять участие в ежегодно проводимой Центром конференции на тему «Экономические, социально-политические, этноконфессиональные проблемы стран Азии и Африки».

Новые статьи

Родная земля для сербов, хорватов и бошняков
Чем запомнилась поездка на Западные Балканы
Почему в Сирии уничтожают сторонников национального примирения
В стране наблюдается новый всплеск террористических актов
Беды Ближнего Востока
Регион переживает один из самых нестабильных периодов в новейшей истории

ИВ РАН в СМИ