Статьи сотрудников ИВ РАН
К системному анализу количественных показателей развития образовательных систем арабских стран
Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2018, №1, с.65-79
Объем издания: С. 65–79
DOI: 10.7868/S0869190818010077
В статье рассматривается состояние системы образования арабских стран по количественным показателям за период с 1980 до 2015 г. Анализ динамики количественной экспансии образования в Арабском мире с 1980 по 2014 г. позволяет выделить четыре характерных периода этой экспансии: 1980-е годы – этап наиболее стремительной экспансии; конец 1980-х – 1990-е годы – период замедления темпов роста; новое ускорение в 2000-х гг. и резкое замедление темпов количественной экспансии начиная с 2011 г. Ситуация с количественным охватом населения образованием в регионе является крайне неравномерной. В целом ряде стран население не имеет достаточного доступа к образованию. Речь идет прежде всего о таких странах, как Йемен, Мавритания и Судан, а также о Марокко. Наряду с этим в Иордании, Катаре и Ливии уже к 2005 г. количественный охват образованием молодежи достиг уровня насыщения. В этих странах на первый план выходит не дальнейшее расширение количественного охвата населения образованием, а улучшение его качества.
Ключевые слова: Арабский мир, образование, количественный анализ, Левант, средняя продолжительность обучения, ожидаемая продолжительность обучения.
Календарь ИВ РАН
Сентябрь 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |