ИВ РАН

Институт востоковедения РАН в средствах массовой информации

Стас Притчин: Азербайджан успешно проводит проактивную политику (видео)

15 июня 2019 года

Научный сотрудник Центра изучения Центральной Азии и Кавказа Института востоковедения РАН Стас Притчин в ходе российско-азербайджанского видеомоста «Транспортный коридор «Север-Юг»: перспективы региональной интеграции» рассказал о значимости МТК «Север-Юг» с точки зрения геополитики и экономики.

Прежде всего эксперт подчеркнул, что проект является не только лишь геополитическим, как его рассматривали изначально - он имеет очень серьезную базу, так как нацелен на реальный сектор экономики. «Говоря о ситуации вокруг «Север-Юг», важно отметить, что один из главных мировых трендов - это регионализация. Государства предпочитают уходить от глобальных проектов на уровень взаимодействия с теми странами, с которыми это делать выгоднее экономически, географически и геополитически», - указал он.

«На протяжении прошлого века вся транспортная и инфраструктурная система выстраивалась вокруг Москвы и сводилась к тому, что, в конечном итоге, связывала республики постсоветского пространства с Россией при минимальном вовлечении внешних сторон. Таково было наследие СССР. Сейчас ситуация поменялась, однако мы видим, что до сих пор не можем выйти полноценно из этих рамок, хотя это и в интересах государств - как политических, так и экономических. Все потому, что транспортная инфраструктура внутри постсоветского пространства значительно лучше развита, чем вовне - и «Север-Юг» в этом плане очень серьезный проект», - обратил внимание Притчин.

Научный сотрудник ИВ РАН необходимость развития регионального сотрудничества между странами-участницами проекта МТК «Север-Юг» одновременно со строительством инфраструктуры. «Китай еще до объявления глобальной инициативы «Один пояс - один путь» построил в Центральной Азии все, что ему было нужно, все трубопроводы уже работали, в процессе имплементации находились крупные транспортные проекты. У нас ситуация несколько другая: в 2000 году был объявлен «Север-Юг», но до сих пор нет стержневого проекта, который должен стать звеном, связующим железные дороги, сквозным и без каких-либо остановок и перерывов из Персидского залива, соединяющимся с российской инфраструктурой. И здесь есть над чем работать», - сообщил эксперт.

Также Стас Притчин акцентировал внимание на важности конструктивного диалога. «На фоне успешности пятистороннего каспийского формата, в прошлом августе удалось подписать конвенцию о статусе Каспийского моря. Параллельно этому Азербайджан с Ираном и Россией развивают трехсторонний диалог на политическом уровне с целью интенсификации экономического сотрудничества. Антироссийские и антииранские санкции санкции, которые, конечно же, выглядят в первую очередь как препятствие для нашего взаимодействия и сотрудничества, на самом деле, лишний раз дают нам понять, что необходимо выстраивать сотрудничество вне зависимости от позиций внешних игроков. Стратегически, геополитически и экономически нам важно эту железную дорогу достроить», - подчеркнул он.

«Есть возможность для развития и выхода на индийский рынок российских производителей, если «Север-Юг» будет запущен. Азербайджан, в свою очередь, сможет максимально использовать свое выгодное геополитическое положение и за счет транзита диверсифицировать экономику. Азербайджан в этом плане проводит проактивную политику достаточно успешно», - заключил научный сотрудник ИВ РАН.

Притчин Станислав Александрович

Читать полностью первоисточник: «Вестник Кавказа»

 

Все новости ИВ РАН в СМИ >>

Календарь ИВ РАН

Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30