ИВ РАН

Институт востоковедения РАН в средствах массовой информации

Политолог: инцидент в Ормузском проливе не в интересах Ирана (на комментарий 6 ссылок в СМИ)

11 июля 2019 года

Министерство обороны Соединенного Королевства подтвердило, что иранские катера пытались остановить британское торговое судно в Ормузском проливе. Об этом в четверг сообщило агентство Reuters со ссылкой на заявление правительства Великобритании.

В то же время, как отмечает старший научный сотрудник Центра арабских исследований Института Востоковедения РАН Борис Долгов, «скорее всего надо говорить, что это инцидент, и здесь надо иметь конкретные доказательства преследования. Инцидент не в интересах Ирана. Тем более сейчас, когда вокруг Ирана идет такая жесткая кампания, давление военно-политическое и экономическое, и когда часть европейских стран, в частности Франция, пытается сохранить ядерное соглашение между Ираном и ЕС, и США, и Китаем. Поэтому говорить о том, что Иран специально совершает такие действия, которые могут быть расценены как провокация, и тем более с применением военной силы - нельзя. И я думаю, это нужно рассматривать в плане того, чтобы обвинить Иран тем, кто противостоят Ирану и действуют против Ирана, чтобы давление на Иран продолжалось. Поэтому не думаю, что Иран был ответственен за этот инцидент».

Политолог подчеркнул, что «эскалация иранского кризиса продолжается. Но прямое вооруженное столкновение, прямой вооруженный конфликт между Ираном и США, и конечно это будет и столкновение с Израилем - не в интересах тех сторон, которые гипотетически могут участвовать в военном конфликте, это совершенно очевидно. И Иран не заинтересован в этом конфликте. США несмотря на все угрозы в адрес Ирана, на мой взгляд, все таки не перейдут красную линию, и вооруженного конфликта на мой взгляд не будет».

Долгов Борис Васильевич

Читать полностью первоисточник: «InfoRos»

 

Все новости ИВ РАН в СМИ >>

Календарь ИВ РАН

Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4