Институт востоковедения РАН в средствах массовой информации
В Туве на всероссийской научно-практической конференции обсудили пути преодоления бедности
16 сентября 2020 года
В Туве прошла международная научно-практическая конференция «Человеческий потенциал центрально-азиатского региона: перспективы развития», открывшаяся 15 сентября. После пленарного заседания, которое состоялось в зале Дома правительства РТ, состоялись секционные обсуждения, распределенные на несколько тематических площадок. Среди них - труд и занятость, качество жизни, образование, социально-экономическое положение регионов азиатской части РФ, демография и миграционные процессы, бедность и социальное расслоение.
В конференции участвовали научные сотрудники института социологии ФНИСЦ РАН, Дагестанского федерального исследовательского центра РАН, Бурятского госуниверситета, Дальневосточного федерального университета, Института востоковедения РАН, Казанского федерального университета, Кубанского государственного университета, Башкирского государственного университета, а также представители правительства Тувы, Тувинского госуниверситета, Тувинского института гуманитарных прикладных исследований.
В частности, были затронуты вопросы, касающиеся мониторинга и прогноза основных показателей уровня жизни населения Тувы, индекса развития человеческого потенциала республики, проанализированы реализуемые здесь социальные проекты по борьбе с бедностью. Заместитель министра труда и социальной политики Тувы Оюнма Ондар рассказала о практике применения в республике социального контракта как одной из мер по преодолению бедности. Научный сотрудник федерального Института социологии Валентина Кефели поделилась своим исследованием деятельности тувинских домохозяйств с инвалидами. Также были обсуждены проблемы преемственности в образовании в качестве одного из инструментов преодоления бедности.
По итогам обсуждения были выработаны рекомендации и предложения. При этом участники приходили к достаточно интересным заключениям в обоснованиях инициатив. Так, одной из причин бедности была названа закладываемая с детства модель поведения, основанная на подавлении стремления к успеху, к действию и богатству. Прервать цепочку воспитания «неудачников» необходимо еще в школах – например, обучая детей финансовой грамотности, которая дает опыт обращения с деньгами, с финансовыми институтами и уверенность в себе…
Читать полностью первоисточник: «Официальный портал Республики Тыва»
Все новости ИВ РАН в СМИ >>