Институт востоковедения РАН в средствах массовой информации
Большой железнодорожный передел
28 сентября 2015 года
«Ключевыми регуляторами и инвесторами новой железнодорожной системы являются Китай и в меньшей степени Иран. Причем железнодорожные проекты по своей значимости перестают уступать энергетическим. Туркменистан, например, заинтересован в новой структуре больше, чем в пресловутом Транскаспийском трубопроводе, являющимся чисто политическим проектом и не несущем существенных экономических выгод ни Европе, ни самому Туркменистану, учитывая, что этот проект обостряет отношения страны с Ираном и Россией. Другое дело продажа нефти и газа через Иран и Кавказ по новой железнодорожной системе, проталкиваемой могущественным Китаем. Это самый короткий и эффективный выход туркменской нефти и даже сжиженного газа в Европу и страны Персидского залива. Торговля этим сырьем, правда пока в небольших размерах, уже давно осуществляется туркменскими властями при активном взаимодействии с Ираном, а с недавних пор с Грузией, Азербайджаном и конечно Турцией», – сказал ведущий научный сотрудник ИВ РАН Шохрат Кадыров. По его мнению, единственным компенсационным путем видится развитие транспортного коридора «Север-Юг». Речь о строительстве железнодорожных веток из Армении в Иран и из Абхазии в Грузию.
Читать полностью первоисточник: «Вестник Кавказа»
Все новости ИВ РАН в СМИ >>