ИВ РАН

Институт востоковедения РАН в средствах массовой информации

Большой железнодорожный передел

28 сентября 2015 года

«Ключевыми регуляторами и инвесторами новой железнодорожной системы являются Китай и в меньшей степени Иран. Причем железнодорожные проекты по своей значимости перестают уступать энергетическим. Туркменистан, например, заинтересован в новой структуре больше, чем в пресловутом Транскаспийском трубопроводе, являющимся чисто политическим проектом и не несущем существенных экономических выгод ни Европе, ни самому Туркменистану, учитывая, что этот проект обостряет отношения страны с Ираном и Россией. Другое дело продажа нефти и газа через Иран и Кавказ по новой железнодорожной системе, проталкиваемой могущественным Китаем. Это самый короткий и эффективный выход туркменской нефти и даже сжиженного газа в Европу и страны Персидского залива. Торговля этим сырьем, правда пока в небольших размерах, уже давно осуществляется туркменскими властями при активном взаимодействии с Ираном, а с недавних пор с Грузией, Азербайджаном и конечно Турцией», – сказал ведущий научный сотрудник ИВ РАН Шохрат Кадыров. По его мнению, единственным компенсационным путем видится развитие транспортного коридора «Север-Юг». Речь о строительстве железнодорожных веток из Армении в Иран и из Абхазии в Грузию.

Читать полностью первоисточник: «Вестник Кавказа»

 

Все новости ИВ РАН в СМИ >>

Календарь ИВ РАН

Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2