ИВ РАН

Новости ИВ РАН

15 февраля 2015 года

С 26 по 28 февраля 2015 года в г. Красноярске пройдет 12 Красноярский экономический форум.

С 26 по 28 февраля 2015 года в г. Красноярске пройдет 12 Красноярский экономический форум. С 26 по 28 февраля 2015 года в г. Красноярске пройдет 12 Красноярский экономический форум.

 
При Красноярском экономическом форуме состоится Молодежная площадка, организуемая с участием ФАНО России. Руководитель ФАНО России М.М. Котюков подтвердил свое участие.Одной из приоритетных задач ФАНО России является построение системы формирования кадрового резерва (и шире — развития кадрового потенциала) научных организаций.

Как вы знаете, на эту тему есть поручение Президента РФ. В подготовительную работу вовлечены многие как молодые, так и зрелые ученые, например, в рамках специальной рабочей группы ФАНО.
 
На Молодежной площадке КЭФ эта работа будет продолжена. Формат работы — открытый. Принять участие в обсуждении и дать свои предложения может каждый молодой ученый. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте http://pokolenie-2020.ru. Дать свои предложения можно «удаленно», написав их в виде короткого эссе (прямо в процессе регистрации). Авторы лучших эссе получат возможность принять участие в работе площадки за счет организаторов, приехав в Красноярск на два дня раньше, чтобы вместе с единомышленниками проработать и оформить идею в течение 24-25 февраля и затем 26 февраля представить ее в рамках круглого стола Молодежной площадки руководству ФАНО России лично.
 
Привожу ниже краткое описание одного из ключевых мероприятий Молодежной площадки, организуемого ФАНО России. Оно будет проходить от открывающего пленарного заседания с утра до закрывающего вечером, времени предостаточно.

Для научных организаций одним из главных ресурсов является их человеческий капитал, способный проводить исследования, управлять научным процессом, находить точки соприкосновения с инновационной инфраструктурой, передавать результаты исследований и разработок в реальный сектор экономики страны. Развитие системы кадрового потенциала в национальном секторе исследований и разработок является государственным приоритетом.

-      Ученый: как им стать и остаться?
-      Роль и место государства?
-      Кадры для национального научно-технологического сектора: задачи вузов и академических институтов?
-      Аспирантура: последняя ступень образования или первая ступень науки?
-      Принципы и инструменты формирования и реализации системы кадрового резерва научных организаций?
-      Как удержать высококвалифицированные кадры, создать среду и условия для их максимальной самореализации в каждом регионе страны?
 
С уважением,
Александр Сафонов
Курсы восточных языков ИВ РАН