ИВ РАН

Новости ИВ РАН

16 сентября 2024 года

Персональная выставка работ Марии Кругловой «Неувядание: монолог»

Персональная выставка работ Марии Кругловой «Неувядание: монолог» Персональная выставка работ Марии Кругловой «Неувядание: монолог»

 
К Пленарному заседанию Третьей международной конференции «Искусство Востока и Восток в искусстве ИВВИ/АЕЕА-3: прекрасное и утилитарное — поиски взаимодействия» был приурочен вернисаж выставки произведений гончарного искусства «НЕУВЯДАНИЕ» работы к. и. н., с. н. с. ИМЭМО РАН Марии Кругловой, специально подготовившей ряд произведений к основной теме конференции.

Художница не только вылепила керамические сосуды, но и подобрала наполнение для них, подчеркнув архитектурность, функциональность и природность, заложенные в концепцию серии.

Вот что пишет о «Неувядании» сама автор:

Глина предоставляет безграничные возможности для созидания всего. Глина творит мир — и утилитарный, декоративный. Простые плошки для приема пищи, сосуды для хранения вина, сложнейшие декоративные вазы, бусы, и, в то же время, невзрачная крестьянская посуда, — все это глина. Из глины изготавливается все, от горшков до жилищ, от детских игрушек до предметов ритуального обихода. Где бы ни оказывался человек, какие бы культурные слои ни оставлял после себя, пытливый людской ум и неленивые руки всюду порождали многообразие технологий работы с глиной, человек снова и снова строил из глины жилища, лепил посуду, украшения, утварь.

Выставка «НЕУВЯДАНИЕ» призвана раскрыть часть исторического многообразия технологий производства изделий из глины. Идея выставки родилась из попытки соединить мир простой пользы и мир декоративного искусства, создать изделия, используя технологии, применяемые как при строительстве простейших жилищ, так и при производстве предметов ежедневного обихода.

В работах использована глина разных цветов, порой подчеркнутая контрастной глазурью. Изделия вдохновлены африканскими традиционными домами Сомба-тата в Того, и домами типа trullo в итальянской коммуне Альберобелло. Присущий экспонатам визуальный эффект достигнут путем техники жгутирования, при которой из глины раскатывается «колбаска» и накладывается на каждый следующий уровень по кругу. Подобная техника позволяет получить изделия любых форм, при этом они получаются прочнее, что позволяет сократить количество брака при обжиге.

При создании изделий были использованы разнообразные глины и глазури как российских, так и зарубежных производителей. Цветы и растения в композициях были собраны в палисаднике автора и в Битцевском лесу. Лаванда выращена в Крыму и привезена автору в подарок.

Мария Круглова родилась в Москве в 1990 г. По образованию востоковед. В 2006–2007 г. проходила курс «Реставрации и сохранения» в Венской академии изящных искусств.

Автор выставки выражает особую благодарность гончарной мастерской «Фиолетовая чашка», а также Марии Ивченковой и Андрею Волынскому за помощь и терпение.


Курсы восточных языков ИВ РАН