Статьи
Понимание буддизма в общественной мысли Бенгальского Возрождения
Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2018, №2, с.71-82
Объем издания: С. 71–82
DOI: 10.7868/S0869190818020061
На основе источников по истории мысли в статье описано понимание буддизма мыслителями Бенгальского Возрождения XIX – начала XX в. Автор интерпретирует отношение бенгальских мыслителей к буддизму как герменевтическую проблему, включающую четыре условных вопроса: о личности Будды, смыслах его вероучения, взаимоотношениях между буддизмом и индуизмом и о роли буддизма в индийской истории. Интерпретации буддизма у Кришномохана Банерджи, Сурендронатха Банерджи, Ромешчондро Дотто, Бонкимчондро Чоттопаддхая, Свами Вивекананды и Рабиндраната Тагора были попытками решить эту проблему. Общий результат их понимания – включение буддизма в духовную традицию Индии и открытие социального, этического и политического значения этой религии для современной Индии и мира. Положительный образ буддизма, созданный бенгальскими интеллектуалами, рисует его как религию сострадания, милости и любви.
Ключевые слова: Бенгальское Возрождение, понимание Другого, общественная мысль, диалог религий, индуизм, буддизм.
Календарь ИВ РАН
Март 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
26 | 27 | 28 | 29 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |