Статьи сотрудников ИВ РАН
Перспективы строительства Тайского канала как транспортного коридора в контексте Индо-Тихоокеанского региона
Фомичева Елена АлексеевнаЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ '2019, №3, с.44-56
Объем издания: 44-56
Морской стратегический и экономический транспортный путь из Индийского в Тихий океан – важнейший для обеспечения потребностей торговых морских перевозок. Ведущий транспортный узел всей системы мореплавания в этих водах – порт Сингапур в Малаккском проливе. Самое узкое место Малаккского пролива – недалеко от Сингапура – имеет ширину всего 2,5 километра, что создает опасные ситуации для судов. В регионе, где прежде преобладали США, Китай бросает вызов американскому влиянию, осуществляя крупные инфраструктурные проекты, такие как «один пояс – один путь», ведет строительство Паназиатской железной дороги, которая должна соединить Лаос, Вьетнам, Камбоджу, Мьянму, Малайзию, Таиланд. В этой связи можно рассматривать оживление интереса к прокладке канали через перешеек Кра на территории южного Таиланда, который называют также Тайским каналом (Тхай клонг).
Ключевые слова: Тайский канал, «один пояс – один путь», Китай, Таиланд, Сингапур, морской транспорт, Индо-Тихоокеанский регион.
Календарь ИВ РАН
Июль 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |