Статьи
Участие партнеров АСЕАН в обеспечении политико-экономической безопасности в Евразии: позиция английской школы ТМО
Королев Александр СергеевичОбъем издания: 40-52
DOI: 10.31696/2072-8271-2023-3-2-59-040-052
Для цитирования: Королёв А.С. Участие партнеров АСЕАН в обеспечении политико-экономической безопасности в Евразии: позиция английской школы ТМО // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития, 2023, Том 3, №2 (59). С. 40-52. DOI: 10.31696/2072-8271-2023-3-2-59-040-052
Статья посвящена изучению взаимодействию АСЕАН с региональными партнерами – ЕАЭС, КНР и Индией – в обеспечении политико-экономической безопасности в Евразии через призму концепции международного общества английской школы ТМО. Автор анализирует плотность двусторонних связей в противодействии коронакризису, санкциям и торговым войнам. Исследование выявило, что сотрудничество между ведущими членами евразийского пространства в борьбе с тремя вызовами зачастую носит хаотичный и асимметричный характер. В ряде случаев, например, в связке АСЕАН-ЕАЭС или ЕАЭС-Индия, двустороннее взаимодействие характеризовалось институциональной и торгово-экономи¬ческой инерцией в период коронакризиса и ранее. Одновременно с этим, в период с 2014 по 2021 гг. партнеры АСЕАН, прежде всего, КНР и ЕАЭС, неоднократно прибегали к «дипломатии принуждения» и использовали дискриминационные меры в отношении друг друга, что привело к дисбалансу сил и интересов.Совокупность этих факторов позволяет сделать вывод о несоответствии ряда базовых положений английской школы ТМО в их увязке с политико-экономическими процессами в Евразии. Таким образом, представляется некорректным утверждать о существовании международного общества в Евразии применительно к вопросам обеспечения политико-экономической безопасности на примере АСЕАН и ее партнеров.
Ключевые слова: международное общество, АСЕАН, Евразия, КНР, Россия, ЕАЭС, Индия.
Календарь ИВ РАН
Апрель 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |