Статьи
Военно-техническое сотрудничество между Индией и странами Юго-Восточной Азии: направления, особенности, факторы развития
Муратшина Ксения ГеннадьевнаВестник ИВ РАН '2023, №4, с.274-293
DOI: 10.31696/2618-7302-2023-4-274-293
В статье анализируется развитие военно-технического сотрудничества (ВТС) между Индией и странами Юго-Восточной Азии (ЮВА). Рассмотрены связи на двустороннем уровне, начиная с прихода к власти премьер-министра Н. Моди в мае 2014 г. В этот период взаимодействие Индии с ЮВА заметно активизировалось, соответствуя смене концепции «Смотреть на Восток» на курс «Действовать на Востоке». Автором выделены основные направления сотрудничества Индии с каждой из стран ЮВА, факторы развития
отношений и последствия такого ВТС для ситуации в регионе. Отмечается, что сотрудничество развивается
неравномерно. К примерам наиболее интенсивных связей, содержащих много практических областей ВТС,
относится взаимодействие Индии с Вьетнамом, Индонезией, Сингапуром, Мьянмой, Филиппинами. Менее
активно ведется, но представляет для обеих сторон определенный интерес ВТС с Мьянмой, Брунеем, Таиландом, Камбоджей. Сотрудничество с Лаосом идет практически в одностороннем режиме помощи ему как
одной из беднейших стран мира. С Восточным Тимором ВТС пока не сформировано. Среди главных причин для индийской стороны развивать оборонные связи с ЮВА — желание расширить свое стратегическое присутствие в этом регионе; противодействие росту китайского влияния; продвижение своей роли как
лидера Индо-Тихоокеанского региона (ИТР), готового оказывать содействие технологическому развитию
своих партнеров и обеспечивать свою и их безопасность. Страны же ЮВА видят в Индии значимый фактор баланса сил, который может укрепить их безопасность в условиях незавидного положения «между двух
огней» в соперничестве Китая и США.
Календарь ИВ РАН
Май 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |