Возрождение чайной отрасли Китая в годы реформ
Алексахина Светлана НикифоровнаОбъем издания: 48-64
DOI: 10.31857/S013128120028030-4
Для цитирования: Алексахина С.Н. Возрождение чайной отрасли Китая в годы реформ // Проблемы Дальнего Востока. 2023. № 5. C. 48–64. DOI: 10.31857/S013128120028030-4.
Статья посвящена основным проблемам развития чайной отрасли в Китае в XXI в. Чай в Китае — важнейший элемент истории, экономики и культуры, важная статья внешней торговли со времен Великого Шёлкового пути, когда существовал так называемый Великий Чайный путь (茶道) — караванный путь, пролегавший в XVI-XIX вв. между Азией и Европой. По объемам торгового оборота он был вторым после Великого Шёлкового пути. В настоящее время КНР занимает первое место в мире по площади чайных плантаций и общему объему производства чая, на его долю приходится пятая часть мирового объема его экспорта.
Ключевые слова: КНР, сельская экономика, производство чая, традиционные технологии, оптовые рынки, чайная культура.
Развитие чайной отрасли КНР за последние 40 лет демонстрирует несомненные достижения на всех основных участках: от производства чайного листа до продажи чая на внутреннем и международном рынках. Однако чайная отрасль Китая, лидируя по одним позициям, существенно отстает по другим, в частности по потреблению чая на душу населения Китай даже не входит в первую десятку стран. Среди необходимых мер для дальнейшего развития чайной отрасли необходимо создание современной инфраструктуры эксплуатации чайных плантаций, усовершенствование технологического процесса обработки чайного сбора, создание новых фабрик по обработке и упаковке готовой продукции, а также новых отечественных брендов чая.