Статьи сотрудников ИВ РАН
Перспективы развития транспорта Японии в условиях четвертой промышленной революции
Авдаков Игорь ЮрьевичВестник ИВ РАН '2024, №3, с.95-102
DOI: 10.31696/2618-7302-2024-3-095-102
Сравнительный анализ промышленных революций выявляет коренное отличие четвертой промышленной революции от предшествующих. Если в первых трех в основе технического переоснащения народного хозяйства лежали двигатели и станки, использующие различные виды энергии, то главными составляющими
четвертой промышленной революции стали искусственный интеллект, обучающие устройства, интернет и виртуальные технологии. Основой технического переоснащения транспорта во всех национальных моделях
является применение беспилотных средств передвижения и цифровых систем управления. Япония отстает от Китая и США в области внедрения в повседневную практику беспилотных автомобилей с автономным управлением четвертого уровня. С большим опозданием был принят Акт дорожного движения, разрешающий авто-
номное управление четвертого уровня как индивидуального, так и общественного автотранспорта. Общественный транспорт повсеместно распространен в городском, пригородном и междугородном сообщении, а также в сельской местности. Рост дефицита водителей стимулирует автобусные компании к использованию автобу-
сов с автономным управлением. Особо остро необходимость использования таких автобусов и индивидуальных автотранспортных средств проявляется в сельской местности из-за старения и уменьшения сельского населения, а также нехватки водителей автобусов. В Японии в рамках национальной концепции «общество 5.0»,
учитывая фактор быстрого и неуклонного старения населения, предусматривается использование операционных цепочек и искусственного интеллекта для максимального удобства пожилых пассажиров. Рассмотрены
перспективы использования кибержелезнодорожных станций в рамках концепции «общество 5.0», а также проекты на железнодорожном (Маглев Токио–Осака), морском (электрические танкеры) и автотранспорте
(автодвигатели на альтернативных видах топлива). Переоснащение японского транспорта происходит на фоне деградирующей, построенной в XIX–ХХ вв., транспортной инфраструктуры.
Календарь ИВ РАН
Декабрь 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |