Френдшоринг: вызов или шанс для Вьетнама?
Волынский Андрей ИгоревичОбъем издания: 204-213
DOI: 10.31696/2072-8271-2024-4-4-65-204-213
Для цитирования: Волынский А.И. Френдшоринг: вызов или шанс для Вьетнама? // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития, 2024, Том 4, № 4 (65). С. 204–213. DOI: 10.31696/2072-8271-2024-4-4-65-204-213
В статье рассматривается френдшоринг как фактор внешнеэкономической стратегии Вьетнама. Под френдшорингом понимается таргетируемый правительствами ряда стран перенос производств и рынков сбыта в страны, со схожими доминирующими ценностными установками, политическими режимами и геополитическими ориентирами. Френдшоринг призван снизить влияние геополитических рисков на производственные процессы и повысить стабильность их функционирования. Понятие френдшоринга прочно ассоциируется с внешнеполитической стратегией США, реализуемой в последние годы, и ситуативно носит антикитайский характер: географическая диверсификация производственно-сбытовых цепочек призвана прежде всего снизить зависимость экономики США от КНР. Реализация стратегия френдшоринга создает для экономики Вьетнама как дополнительные возможности по привлечению прямых иностранных инвестиций, так и ставит правительство страны перед сложным геополитическим выбором.
Ключевые слова: френдшоринг, КНР, Вьетнам, геополитика, торговые войны, санкции.