Статьи
Гимны тамильских поэтов-бхактов и их аудитория: от текста к контексту
Павлова Мария БорисовнаВосток. Афро-азиатские общества: история и современность '2014, №2, с.64-71
Объем издания: С. 64–71
В раннее средневековье на юге Индии шло активное развитие движения тамильского бхакти, вылившегося в традиции религиозной поэзии наянаров (шиваитов) и альваров (вишнуитов). Гимны поэтов-наянаров, посвященные восхвалению бога Шивы, были собраны в “Тирумурей”, священный поэтический канон. Важной чертой творчества наянаров, и в первую очередь, поэтов сборника “Деварам”, составляющего ядро этого канона, является ярко выраженная направленность поэзии на формирование коллективного религиозного сознания у слушающей ее аудитории. Статья посвящена описанию религиозно-культурного контекста творчества наянаров, а также особенностям речевого контакта поэтов с их аудиторией. В этой связи религиозный гимн анализируется не просто как поэтический текст, а шире – как речевое (вербальное) событие, предполагающее коммуникативную ситуацию между поэтом, аудиторией и божеством. При этом в качестве метода анализа, материалом для которого послужили строфы гимнов поэта Самбандара, используется коммуникативно-прагматический (лингво-поэтический) метод шести функций вербального события, по Роману Якобсону, впервые введенный в обиход исследователем поэзии бхакти Норманом Катлером.
Ключевые слова: Индия, шиваизм, тамильское бхакти, наянары, коммуникативно-прагматический метод поэтического анализа.
Календарь ИВ РАН
Март 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
26 | 27 | 28 | 29 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |