Статьи сотрудников ИВ РАН
Поэтическое творчество (ши) в культурно-политическом пространстве первой половины эпохи Чжоу (XI–III вв. до н.э.)
Кравцова Марина ЕвгеньевнаВосток. Афро-азиатские общества: история и современность '2016, №4, с.104-119
Объем издания: С. 104–119
В статье обсуждаются вопросы генезиса и начального этапа формирования поэтического творчества (ши) как органического компонента древнекитайской официальной творческой деятельности и в контексте возникновения взглядов на поэзию, кодифицированных в “учении о ши” (шисюэ), выкристаллизовавшемся в рамках конфуцианской (жуистской) теоретической мысли. Автор доказывает, что моделью для этих взглядов послужила “концепция музыки” (юэ), в которой давалось обоснование религиозной, натурфилософской семантики и общественно-значимых функций музыкальных видов искусства. Распространению этих взглядов на поэзию, имевшую, видимо, собственные истоки (древнейшие рецитации ритуального характера), способствовало создание знаменитой конфуцианской антологии “Ши цзин” (“Канон поэзии”), которая, в сущности, объединила предшествующие музыкальную и поэтическую традиции и позволила наделить ши смыслами и функциями, прежде приписываемыми музыкальным видам искусства.
Ключевые слова: Китай, эпоха Чжоу, официальная творческая деятельность, музыкальные виды искусства, древняя поэзия, конфуцианская теоретическая мысль, учение о поэзии, “Ши цзин”..
Календарь ИВ РАН
Август 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |