Статьи сотрудников ИВ РАН
Текст и его автор в традиционной малайской повествовательной прозе: к эволюции образа
Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2017, №4, с.56-66
Объем издания: С. 56–66
DOI: 10.7868/S0869190817040069
В малайской нарративной традиции на всем протяжении ее истории неизменно присутствует виртуальный автор сочинения – “владелец повести” или “тот, кому принадлежит эта повесть”, образ которого тесно связан с полусакральным персонажем кукловода традиционного театра ваянг – далангом. К XIX в. образ рассказчика претерпевает определенные изменения в творчестве “отца современной малайской литературы” – Абдуллаха бин Абдулкадира Мунши (1796–1854), который в автобиографической книге выступает как “владельцем этой повести”, так и главным персонажем, говорящим о себе в первом лице. Постепенно значение термина “даланг” меняется. В период упадка малайской рукописной традиции этим словом обычно обозначали фактического владельца манускрипта – хозяина библиотеки, переписчика или любого иного человека, приобретавшего рукопись в коммерческих или научных целях. На этой оси значений рассказчик претерпевает трансформацию от создателя текста, знатока и передатчика событий прошлого до собственника, обладателя коммерческих правна рукопись в юридическом смысле этого слова.
Ключевые слова: малайская повествовательная проза, рукописи, владелец истории, даланг, авторство.
Календарь ИВ РАН
Январь 2025 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |