Субъектно-объектная организация карнавала в новеллистике Халдуна Танера
Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2017, №4, с.77-84
Объем издания: С. 77–84
DOI: 10.7868/S0869190817040082
В данной статье рассматривается ранняя новеллистика турецкого классика Халдуна Танера, особое внимание уделяется взаимоотношениям субъекта и объекта повествования. Подчеркивается, что выбор субъектно-объектной структуры произведений определяется художественной позицией писателя-реалиста, ставящего во главу угла нравственно-духовную составляющую человеческой жизни. Мерило высокой духовности помогает Х. Танеру занять особую нишу в турецкой литературе 1940 – начала 1980-х гг., выработать специфический художественный язык, в котором доминантным выступает код карнавализации с его традицией озорства и изящной сценической игры, с яркой и многоуровневой смеховой стихией, с гротескным несовпадением формы и содержания.
Ключевые слова: турецкая проза, новеллистика, карнавализация, Халдун Танер.