Институт востоковедения РАН в средствах массовой информации
Мишустин: «Север-Юг» нужен ШОС
16 октября 2024 года
Международный транспортный коридор «Север-Юг», откроет новые возможности для торговли, даст дополнительные преимущества бизнесу и позволит нарастить грузопотоки, сделав удобнее поездки для россиян, заявил в Исламабаде Михаил Мишустин.
Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» – не только один из важнейших инфраструктурных проектов десятилетия. Коридор обеспечит наиболее эффективное транспортное сообщение между Россией, Ираном и Индией через Азербайджан, заменив в перспективе традиционные маршруты через Суэцкий канал, снизив транспортные издержки и сократив время доставки грузов, заявил сегодня премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на заседании Совета глав правительств стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Исламабаде (Пакистан).
«Россия вместе с партнерами по СНГ и Ираном продвигает международный транспортный коридор «Север-Юг». Проводим целый комплекс мероприятий по модернизации и реконструкции инфраструктуры железнодорожных, автомобильных и морских перевозок. Это откроет новые возможности для торговли, даст дополнительные преимущества бизнесу», - Михаил Мишустин
МТК имеет огромное значение для стран ШОС, поскольку он послужит надежным и эффективным логистическим маршрутом и обеспечит транспортную связанность стран ШОС, которе смогут нарастить грузопотоки, максимально используя транзитный потенциал направлений Восток-Запад и Север-Юг.
«Максимально используя транзитный потенциал как по направлению Восток-Запад, так и по направлению Север-Юг, мы сможем нарастить грузопотоки, сделать поездки удобнее для наших граждан», - Михаил Мишустин
Глава правительства РФ напомнил: несколько лет назад вступило в силу соглашение о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, которое предполагает запуск шести маршрутов, где станут применяться многосторонние разрешения для логистики, и призвал страны ШОС урегулировать разногласия и приступить к его реализации.
«К сожалению, на сегодняшний день соглашение не выполняется. Призываем коллег урегулировать разногласия и приступить к реализации договоренностей. Это будет способствовать развитию автотранспортного сообщения и сети дорог на евразийском пространстве», - Михаил Мишустин
Нужно детально обсудить, как двигаться вперед с учетом опыта действующих механизмов с участием государств-членов ШОС, - добавил российский премьер.
Кто будет развивать ШОС?
Заведующая сектором Ирана Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН Нина Мамедова в беседе с корреспондентом «Вестника Кавказа» выразила уверенность в том, что вплоть до запуска основных путей «Север-Юга» этот международный транспортный коридор будут развивать только его непосредственные участники.
«Над тем, что касается реализации проекта, скорее всего, будут работать только нынешние активные участники, кому «Север-Юг» и интересен в первую очередь – то есть Россия, Азербайджан, через которого проходит трасса, Иран, а также Казахстан и Туркменистан, заинтересованные в восточном маршруте коридора», - прежде всего сказала она.
«При этом в ШОС коридор «Север-Юг» интересует такое крупное государство, как Индия. Пожалуй, это самое главное в проекте – что он интересен Индии, стране, являющейся одним из ключевых экономических партнеров для России», - продолжила Нина Мамедова, отметив, что после запуска проекта им обязательно заинтересуется Китай.
«Для Китая коридор «Север-Юг» несет не меньшие выгоды, чем Индии. Сейчас, пока проект не заработал на полную мощность, Китай вряд ли будет вкладывать в него инвестиции – у него все-таки есть другие инфраструктурные проекты, более актуальные и важные для него (в связи с затруднением перевозок по Красному морю из-за хуситов Китай стал больше внимания уделять коридору «Шелковый путь»), но в будущем это вполне ожидаемо. Это мы увидим, когда все успокоится», - сообщила востоковед.
Мамедова Нина МихайловнаЧитать полностью первоисточник: «Вестник Кавказа»
Все новости ИВ РАН в СМИ >>