ИВ РАН

Статьи

Регулирование общественного транспорта в Израиле

Бизяев Антон Игоревич

Восточная аналитика '2020, №3, с.28-40

DOI: 10.31696/2227-5568-2020-03-028-040

 
Волна реформ транспортных систем во многих странах мира в конце двадцатого века породила многообразие форм организации транспортной отрасли. Ключевую роль в этих изменениях играет эволюция самого регулятора. Данная работа посвящена изучению устройства транспортного регулирования на примере Израиля. Для этого рассматривается структура регулятора, распределение полномочий между центральной властью и муниципальными властями, модель STO и степень вовлеченности операторов в транспортное планирование, форма организации конкуренции в отрасли. Затем рассматривается ряд потенциальных проблем, отмечаемых исследователями и связанных с израильской формой транспортного регулирования. Проведенный анализ показал, что структура регулятора представляет собой сочетание из государственных органов власти в лице подразделений Министерства Транспорта и Министерства Финансов и частной компании в лице Администрации общественного транспорта, предоставляющей экспертизу государству в отношении проведения транспортных реформ. Создание Администрации является результатом либеральных реформ в Израиле в конце двадцатого века, направленных в том числе на решение проблемы «захвата регулятора» двумя монополистическими автобусными кооперативами, которая составляла специфику израильского транспортного сектора на протяжении значительной части его истории. Однако в отношении централизации власти изменений не произошло: муниципалитеты по-прежнему имеют очень ограниченные возможности в сфере транспорта, большинство решений принимается централизованно, что может сдерживать проведение гибкой транспортной политики. Наконец, применение модели STO показало, что практически все решения в вопросах транспортного планирования также принимает государство, а не транспортные компании. Это отличает Израиль от распространенной в Европе практики передачи решений полностью или частично на тактическом (а иногда даже на стратегическом) уровне транспортным компаниям.

Календарь ИВ РАН

Июнь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Анонсы

5 – 7 июня 2023 года
II Международная научная конференция «Искусство Востока и Восток в Искусстве (ИВВИ). Раздвигая границы ойкумены: от искусства Семи Долин к Великому Шелковому пути»
Институт востоковедения РАН приглашает вас к участию во II Международной научной конференция «Искусство Востока и Восток в Искусстве (ИВВИ). Раздвигая границы ойкумены: от искусства Семи Долин к Великому Шелковому пути». Оргкомитет объявляет о продлении срока приема заявок на участие в конференции до 30 апреля.
14 июня 2023 года
«Нестабильность геостратегического пространства на Ближнем, Среднем и Дальнем Востоке: актуальные проблемы»
14 июня 2023 г. состоится очередная ежегодная конференция (Круглый стол) «Нестабильность геостратегического пространства на Ближнем, Среднем и Дальнем Востоке: актуальные проблемы».
15 июня – 17 августа 2023 года
ОТКРЫТ НАБОР НА НОВЫЙ КУРС!
«ПОЛИТЭКОНОМИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНФЛИКТА»
Преподаватель, ученый и дипломат Игорь Александрович МАТВЕЕВ ведет курс на английском языке.
15 июня 2023 года
Лекция Ахмедова Владимира Муртузовича «Сирийское урегулирование в контексте эволюции региональных, международных отношений на Ближнем Востоке»
Лекторий «Мир Востока» продолжает работу в июне 2023 года.

Новые статьи

Родная земля для сербов, хорватов и бошняков
Чем запомнилась поездка на Западные Балканы
Почему в Сирии уничтожают сторонников национального примирения
В стране наблюдается новый всплеск террористических актов
Беды Ближнего Востока
Регион переживает один из самых нестабильных периодов в новейшей истории

ИВ РАН в СМИ