Статьи
ИНДИЙСКИЙ ПАНЕГИРИК В РАКУРСЕ ВИЗУАЛЬНОЙ СЕМИОТИКИ: ВЕРБАЛЬНЫЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТЫ МОГОЛЬСКОГО МОНАРШЕГО ПОРТРЕТА. ЧАСТЬ II.
Атанова Снежана АлександровнаВестник ИВ РАН '2019, №2, с.106-114
Статья посвящена исследованию индийского могольского монаршего портрета в ракурсе визуальной семиотики. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что вербальный панегирический текст монаршего портрета, по-разному взаимодействуя с иконическим компонентом, может существенно обогащать содержательный потенциал живописной композиции и значительно расширять возможности ее интерпретации. Взаимодействие двух неоднородных знаковых систем происходит посредством различных типов корреляции: взаимодополнения, взаимоусиления, взаимопересечения и др. Резюмируется, что могольский монарший портрет, сопровождаемый панегирическими надписями, следует рассматривать как единый изовербальный текст, в котором иконический и вербальный компоненты образуют в художественном и семантическом планах неразрывное целое.
Календарь ИВ РАН
Апрель 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |