Статьи сотрудников ИВ РАН
Амбедкар и далиты в центре внимания политической жизни Индии
Юрлова Евгения СтепановнаВестник ИВ РАН '2022, №2, с.138-147
DOI: 10.31696/2618-7302-2022- 2-138-147
14 апреля 2022 г. почти все политические партии и лидеры Индии выступили с признанием большой роли Амбедкара в идеологической и политической жизни Индии, в создании конституции страны. Не случайно это совпало с 131-й годовщиной со дня его рождения. Такое массовое обращение к памяти Амбедкара объясняется тем, что он был и остается духовным лидером далитов (бывших неприкасаемых), которые до сих пор считают его своим вождем. И, конечно, тем, что нынешние далиты составляют около одной пятой населения Индии и через десятилетия после его смерти превратились в важный фактор ее социальной и политической жизни. Главной целью жизни Амбедкара была работа по ликвидации неприкасаемости. Его идеалом было общество, основанное на свободе, равенстве и братстве. Именно эти слова он включил в Преамбулу Конституции Индии. Братство он отождествлял с демократией. Амбедкар тесно связывал демократию с социальными аспектами буддизма. Будду он счи- тал великим демократом и интерпретировал некоторые из его высказываний как имеющие отношение к демократической и республиканской формам правления. Обращение Амбедкара к буддизму было результатом его долгих поисков путей социального и религиозного реформирования кастовой системы в Индии, при которой низшие слои общества были почти полностью отстранены от участия в управлении страной. Он стремился к ликвидации социальной дискриминации, духовного раскрепощения далитов и созданию условий для продвижения Индии к эгалитарному обществу на основе демократии. Важ- но отметить, что сегодняшние далиты заметно отличаются от далитов еще недавнего прошлого. Они почувствовали вкус к политической борьбе, в том числе в средствах массовой информации.
Календарь ИВ РАН
Июль 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |