Цифровая повестка экономического сообщества АСЕАН – 2025 и политика компании Сингапурские Авиалинии
Канаев Евгений АлександровичОбъем издания: 153-165
DOI: 10.31696/2072-8271-2022-4-4-57-153-165
Для цитирования: Канаев Е.А. Цифровая повестка экономического сообщества АСЕАН – 2025 и политика компании Сингапурские Авиалинии // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития, 2022, Том 4, № 4 (57). С. 153–165. DOI: 10.31696/2072-8271-2022-4-4-57-153-165
По мере приближения срока отчетности о формировании Сообщества АСЕАН до 2025 года, Ассоциация уделяет растущее внимание цифровому измерению Экономического сообщества (ЭС) АСЕАН. Можно утверждать, что АСЕАН не в полной мере преуспела в достижении поставленных целей, главным образом, применительно к выравниванию условий осуществления производственной и коммерческой деятельности в Юго-Восточной Азии. На пути реализации планов Ассоциации по цифровой поддержке внутриасеановского сотрудничества остается множество препятствий. В таких условиях многое будет зависеть от «вектора снизу». Необходимо перенимать опыт «чемпионов отраслей» из стран азиатского юго-востока, особое место среди которых занимает компания Сингапурские авиалинии. В статье анализируются меры по цифровой трансформации бизнес-процессов, реализуемые Сингапурскими авиалиниями с акцентом на «пандемийный» период, и выявляются ключевые факторы их успешности. С точки зрения автора, хотя пример Сингапурских авиалиний является единичным, а не системным явлением коммерческих практик на пространстве Юго-Восточной Азии, в предстоящие годы деловые круги расположенных там стран будут все активнее брать на вооружение наработанный компанией опыт или его ключевые компоненты.
Ключевые слова: Экономическое сообщество АСЕАН, цифровой регионализм, деловая активность, Сингапурские авиалинии, конкурентные преимущества, цифровая трансформация.