ИВ РАН

Семинары

Семинар «Текстология и источниковедение Востока»

Организатор: Отдел памятников письменности народов Востока


Семинар «Литературный контекст. Актуальные проблемы современного литературоведения»

Организатор: Отдел литератур народов Азии


Семинар «История и культура Древнего Востока в свете новых открытий»

Организатор: Отдел истории и культуры Древнего Востока


Семинар центра японских исследований

Организатор: Центр японских исследований


Семинар «Тайвань: от прошлого к современности»

Организатор: Межотдельский Центр тайваньских исследований, Отдел Китая


Семинар «К основам методологии изучения традиционных общин Востока»

Организатор: Лаборатория «Религия и общество на Востоке»


Семинар «Дискуссионные проблемы истории Востока»

Организатор: Отдел истории Востока


Семинар о путешествиях «Место встречи – Восток»

Организатор: Отдел истории Востока


Семинар «Искусство Востока и Восток в искусстве (ИВВИ)»

Организатор: Отдел искусства и материальной культуры


Семинар «Кавказ в прошлом и настоящем (общество, политика, экономика и культура)»

Организатор: Центр изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья


Семинар «Проблемы общей и востоковедной лингвистики»

Организатор: Отдел языков народов Азии и Африки


Семинар по восточной нумизматике

Организатор: Отдел памятников письменности народов Востока


Лекторий «Мир Востока»


Другие семинары


30 ноября 2022 года

Доклад Д.Е. Мишина «Арабские "Давид и Голиаф"»

Доклад Д.Е. Мишина «Арабские Доклад Д.Е. Мишина «Арабские "Давид и Голиаф"»

 
30 ноября 2022 г. в отделе памятников письменности народов Востока прозвучал доклад Д.Е. Мишина, посвящённый анализу сюжета неожиданной победы слабого бойца над силачом в древних арабских сказаниях о переселении племени таййи в область гор Сальма и Аджа.

Как рассказал Д.Е. Мишин, в арабских сказаниях о переселении племени таййи в область гор Салма и Аджа (совр. провинция Хаиль в Саудовской Аравии) обнаруживается сюжет о том, как один из его бойцов, далеко не самый сильный, победил и убил в единоборстве вооружённого железным оружием человека огромного роста и могучего телосложения из легендарного народа джадис. Развитие сюжета (мощный противнике появляется перед строем племенного ополчения, устрашает таййитов размерами своего тела и угрожает им; таййиты испуганы, и никто из них не отваживается выйти на единоборство; тогда вождь племени посылает случайного человека, который, однако ловко поражает противника с помощью метательного оружия) очень напоминает библейский рассказ о победе Давида над Голиафом. При этом в арабских повествованиях нет никаких отсылок к Библии или следов влияния монотеистических религий. Возможно, сказания о победе таййитского бойца являются «арабской версией» сюжета о Давиде и Голиафе, которая появилась в доисламские времена и вобрала в себя некоторые реалии жизни племён Аравии.