Семинары
Семинар «Текстология и источниковедение Востока»
Организатор: Отдел памятников письменности народов Востока
Семинар «Литературный контекст. Актуальные проблемы современного литературоведения»
Организатор: Отдел литератур народов Азии
Семинар «История и культура Древнего Востока в свете новых открытий»
Организатор: Отдел истории и культуры Древнего Востока
Семинар центра японских исследований
Организатор: Центр японских исследований
Семинар «Тайвань: от прошлого к современности»
Организатор: Межотдельский Центр тайваньских исследований, Отдел Китая
Семинар «К основам методологии изучения традиционных общин Востока»
Организатор: Лаборатория «Религия и общество на Востоке»
Семинар «Дискуссионные проблемы истории Востока»
Организатор: Отдел истории Востока
Семинар о путешествиях «Место встречи – Восток»
Организатор: Отдел истории Востока
Семинар «Искусство Востока и Восток в искусстве (ИВВИ)»
Организатор: Отдел искусства и материальной культуры
Семинар «Кавказ в прошлом и настоящем (общество, политика, экономика и культура)»
Организатор: Центр изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья
Семинар «Проблемы общей и востоковедной лингвистики»
Организатор: Отдел языков народов Азии и Африки
Семинар по восточной нумизматике
Организатор: Отдел памятников письменности народов Востока
Лекторий «Мир Востока»
Другие семинары
29 марта 2023 года Прошел очередной семинар «Искусство Востока и Восток в искусстве» В докладе были рассмотрены жизнь и творчество малоизвестной в России художницы-модернистки Магды Максимилиановны Нахман (1889-1951), принадлежавшей к школе Е. Н. Званцевой, ученицы Л. Бакста и К. П. Петрова-Водкина. Ее становление и первые самостоятельные шаги в профессии пришлись на переломную эпоху: первую мировую войну, революцию и гражданскую войну, когда она узнала, что такое голод и невозможность заниматься любимым делом. Вступив в брак с индийским националистом Мандаямом Партхасаратхи Тирумалом Ачарьей (M. P. T. Acharya; 1887–1954), Магда Нахман уехала с ним сначала в Германию, потом – в Индию. В художественном мире Бомбея она заняла свое особое место и ее стали называть Great Little Lady of the Bombay Art World – Великая маленькая леди художественного мира Бомбея. Участники семинара с интересом обсудили стиль и тематику творчества Магды Нахман, ее уникальные портреты Марины Цветаевой, Владимира Набокова, книжную графику и судьбу не сохранившейся живописи. https://magdanachmanacharya.org/ – сайт с работами Магды Нахман http://project1277997.tilda.ws/page8558614.html – виртуальная выставка художницы |