ИВ РАН

Семинары

Семинар «Текстология и источниковедение Востока»

Организатор: Отдел памятников письменности народов Востока


Семинар «Литературный контекст. Актуальные проблемы современного литературоведения»

Организатор: Отдел литератур народов Азии


Семинар «История и культура Древнего Востока в свете новых открытий»

Организатор: Отдел истории и культуры Древнего Востока


Семинар центра японских исследований

Организатор: Центр японских исследований


Семинар «Тайвань: от прошлого к современности»

Организатор: Межотдельский Центр тайваньских исследований, Отдел Китая


Семинар «К основам методологии изучения традиционных общин Востока»

Организатор: Лаборатория «Религия и общество на Востоке»


Семинар «Дискуссионные проблемы истории Востока»

Организатор: Отдел истории Востока


Семинар о путешествиях «Место встречи – Восток»

Организатор: Отдел истории Востока


Семинар «Искусство Востока и Восток в искусстве (ИВВИ)»

Организатор: Отдел искусства и материальной культуры


Семинар «Кавказ в прошлом и настоящем (общество, политика, экономика и культура)»

Организатор: Центр изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья


Семинар «Проблемы общей и востоковедной лингвистики»

Организатор: Отдел языков народов Азии и Африки


Семинар по восточной нумизматике

Организатор: Отдел памятников письменности народов Востока


Лекторий «Мир Востока»


Другие семинары


20 июля 2022 года

Доклад А.С. Зверева «Знаки препинания как служебные показатели письменного японского языка»

Доклад А.С. Зверева «Знаки препинания как служебные показатели письменного японского языка» Доклад А.С. Зверева «Знаки препинания как служебные показатели письменного японского языка»

 
В Отделе языков народов Азии и Африки 20 июля 2022 г. на очередном заседании традиционного семинара «Проблемы общей и востоковедной лингвистики» был представлен доклад, в котором были раскрыты некоторые особенности общего подхода к пунктуации, развиваемого автором на японском материале.

Одно из ключевых положений – принципиальное разграничение пунктуационных графем и тех единиц высших языковых уровней (морфем, синтаксем), которые записываются с их помощью. Это открывает путь к расширенному применению общелингвистического аппарата, который прежде не использовался для изучения пунктуации. В числе прочих встает вопрос о том, как противопоставление пунктуационных и непунктуационных единиц соотносится с традиционной частеречной классификацией.